Экзотические животные и птицы становятся все более популярными: многие предпочитают заводить именно таких питомцев. Вместе с тем, уход за ними, их содержание и разведение, а также лечение болезней практически всегда имеют специфические особенности. По этой причине важно обслуживаться у квалифицированного ветеринара, имеющего опыт работы именно с экзотическими животными.

Птицы и экзотические животные: особенности ухода и содержания

99Заводя необычного питомца, лучше сразу же проконсультироваться относительно ухода за ним у ветеринара. Так, многие виды и породы птиц имеют специфические требования к корму. Разумеется, также важно обеспечить чистоту в клетке и правильный уход за пернатым. Важно понимать, что здоровье птиц может быть очень хрупким: даже слишком сухой или пыльный воздух может стать причиной плохого самочувствия питомца.

Своя специфика есть и в содержании рептилий. Черепашки, змеи, ящерицы требуют особенного ухода. Корм должен подбираться индивидуально, в зависимости от того, к какому именно виду относится ваш питомец. То же касается и условий содержания: если одни виды рептилий прекрасно обходятся без водоемов, то другие просто погибнут «на суше».

Наконец, экзотические млекопитающие также имеют свои особенности. Грызуны, еноты, хорьки, ежи — каждый вид требует определенного ухода и определенных условий. Квалифицированный специалист поможет вам обеспечить вашему питомцу идеальный комфорт.

Болезни экзотических питомцев

Многие болезни птиц и экзотических животных хорошо изучены и поддаются лечению. Вместе с тем, серьезную угрозу для здоровья таких питомцев представляет собой тот факт, что хозяин далеко не всегда может вовремя распознать тревожные симптомы. Между тем, развитие болезни может быть очень быстрым — в некоторых случаях проблема из небольшой превращается в очень серьезную за считанные дни.

С другой стороны, многие тревожные на взгляд владельцев симптомы оказываются вполне естественным состоянием для животного. Наиболее распространенный пример — это линька, которая часто пугает хозяев питомца.

Таким образом, в лечении и профилактике болезней у птиц и экзотических животных необходим специализированный, профессиональный подход. Обеспечить его смогут специалисты ветеринарной клиники «Умка».