88Уход за пожилыми животными, а также их лечение имеют определенные особенности и требуют специального подхода. Важно понимать, что сам по себе пожилой возраст не является болезнью. Если уделять вашему питомцу достаточно внимания, он будет сохранять отличное самочувствие и настроение и в преклонные годы.

Какие особенности имеет организм пожилого животного?

Как правило, чем старше становится питомец, тем он спокойнее. Впрочем, некоторые животные остаются активными и игривыми даже в весьма преклонном возрасте. Постепенно организм вашего любимца перестраивается: в шерсти может появиться седина, режим сна и отдыха меняется в сторону увеличения часов сна, долгие прогулки питомцу уже не нужны, а порции еды, необходимые ему, понемногу уменьшаются. Все это не страшно — это следствие естественных, физиологических процессов.

Если животное находится в пожилом возрасте, необходимо учитывать следующее:

• в зрелом возрасте кости скелета становятся более хрупкими, а значит, риск травм для питомца возрастает. Соответственно, стоит постепенно ограничивать физические нагрузки, исключать те занятия, которые могут быть травмоопасными;
  • вместе с этим животному необходимо сохранять некоторую активность. Например, пожилым собакам полезны спокойные, неторопливые прогулки;
  • риски развития некоторых заболеваний с возрастом увеличиваются. Самые опасные среди них — онкологические болезни. Важно контролировать самочувствие и состояние питомца, периодически проходить обследования у ветеринаров;
  • в пожилом возрасте появляются некоторые противопоказания: общий наркоз, травмирующие процедуры, применение некоторых медикаментов могут быть опасными.

Чтобы помочь питомцу сохранить хорошее самочувствие как можно дольше, нужно:

• регулярно обследоваться в ветеринарной клинике, в том числе сдавая общие анализы. Лучше обращаться к одному и тому же лечащему ветеринару;
  • скорректировать режим питания. В пожилом возрасте питомцам не нужны объемные порции. Пища должна быть легкоусвояемой и максимально полезной;
  • для поддержания иммунитета и нормального самочувствия стоит использовать специальные витаминные комплексы;
  • при любых тревожных симптомах необходимо обращаться к врачу.

При правильном уходе и внимании к здоровью питомца он вполне может стать настоящим долгожителем, так и не почувствовав при этом старости. Обеспечить такой уход за вашим любимцем вам помогут специалисты нашей клиники. Мы имеем большой опыт работы с пожилыми животными, располагаем всем необходимым для диагностики, профилактики и лечения широкого спектра заболеваний. Обращаясь к нам, вы получаете профессиональное, внимательное и ответственное обслуживание: мы будем рады помочь вам сохранить здоровье вашего любимца!