Вакцинация домашних животных — одно из главных слагаемых крепкого здоровья. В России рекомендовано систематически проводить прививки от целого ряда заболеваний, в числе которых находятся следующие:

• бешенство;
  • паровирусный энтерит;
  • чума плотоядных;
  • инфекционный гепатит;
  • кашель питомнков (аденовироз собак);
  • парагрипп;
  • коронавирусная инфекция;
  • лептоспироз.

Применяемые сегодня вакцины для собак являются поливалентными — то есть, создающими иммунитет сразу от нескольких заболеваний. В то же время очень важно грамотно выстроить схему прививок — от этого будет зависеть эффективность вакцинации.

Рекомендации по вакцинации щенков и собак на дому. До возраста полутора месяцев щенкам от привитых сук вакцинация не требуется, так как в этот период сохраняется действие антител, полученных от матери. Тем не менее, до первичной вакцинации не стоит гулять с щенком на улице — это чревато в том числе простудами, которые помешают сделать первые прививки.

В общем случае календарь прививок для щенка выглядит следующим образом.

• 1.5 месяца — проводится вакцинация против гепатита, аденовироза, энтерита.
  • 2 месяца — делаются прививки против гепатита, чумки, повторные прививки против энтерита и аденовироза.
  • 2.5 месяца — ревакцинация (делаются повторные прививки).

Данная схема вакцинации повторяется после смены зубов у щенка, в возрасте 5-6 месяцев. Следующие прививки делаются в возрасте 1-го года и далее повторяются ежегодно.